Учитель-логопед: О.Р.Авербах
После окончательного комплектования групп и прохождения РПМПК встретились на первом собрании родители, логопед и воспитатели компенсирующей группы.
Чтобы снять волнение, напряжение, все присутствующие подарили другу кругу улыбки и назвали имя своего ребенка ласково.
Далее родители познакомились с целями и задачами коррекционной работы в логопедической группе.
Практика показывает, что родители не всегда замечают речевые трудности своих детей. В то время как нарушения звукопроизношения, фонематическое и лексико-грамматическое недоразвитие самым серьезным разом влияют на усвоение ребенком программы детского сада.
Подобных осложнений можно избежать, если с ребенком проводить специальные коррекционные занятия, направленные на исправление дефектов речевого развития. Родители с большим вниманием и заинтересованностью включились в обсуждение предлагаемых проблемных ситуаций.
Советы логопеда сами родители зачитывали на «цветочных лепестках», из которых потом «выросли» ромашки! И на этой сказочной полянке родители должны были одним словом (по первой звукобукве в имени ребенка) охарактеризовать свое чадо!
Все родители согласились с тем, что они несут полную ответственность за посещение логопедических занятий своими детьми.
На этом же собрании родители были поставлены в известность о том, что в ходе логопедической работы иногда возникает необходимость консультации ребенка у врача-специалиста (психоневролога, невропатолога, отоларинголога).
Делается это прежде всего в интересах ребенка, для того чтобы всесторонне изучить его личность и выбрать оптимальный вариант для исправления недостатков его развития.
У всех детей должны быть специальные тетради-дневники, в которые
будут записываться упражнения на закрепление пройденного материала.
Если материал не будет закрепляться дома, то, во-первых, не будет достигнута необходимая эффективность, во-вторых, значительно удлинится период коррекционной работы с ребенком.
В течение учебного года постоянно поддерживается контакт с родителями, периодически сообщается им об успехах или неуспехах их детей, проводятся систематические консультации-беседы для родителей.
Надеемся на успешное, плодотворное и творческое сотрудничество!