(для родителей группы№15 «Ладушки»)
Логопед:
О.Р. Авербах
Одним из важных этапов на пути ознакомления ребенка со звуковым составом слова является умение определять место заданного звука.
На моей страничке сайта нашего ДОУ есть подробная консультация, как научить детей безошибочно справляться с подобными заданиями.
Для определения местоположения звука в слове используют различные игры и схемы.
Сначала используется линейка, разделённая на три равные части. Детям предлагают указательным пальцем ведущей руки показать начало, середину, конец слова. Чтобы правильно определить местоположение звука в слове, дети должны голосом выделить заданный звук и положит фишку или другой, указанный предмет, на соответствующее место в схеме.
Я в своей логопедической практике на протяжении многих лет успешно использую следующие игры: «Бегущая бусинка», «Веселый карандаш», «Где жучок нашел звучок?», «Цветочная полянка», «Аквариум» (с рыбкой и морской звездой), «Крокодил Нил и лягушонок Нок».
Конечно, чтобы дети справлялись с заданиями, их нужно научить играть в эти полезные игры.
Вот тут-то и можно самим сделать эти незатейливые пособия и упражнять дома ребенка, не торопясь и с радостью!!