Учитель-логопед: Н. В. Найденова
Приближается один из самых любимых детских праздников, веселый и волшебный Новый год. А вместе с ним долгожданные как детьми, так и взрослыми новогодние каникулы. Забот и хлопот у родителей меньше не станет, зато можно наконец-то насладиться семейной атмосферой и постараться уделить всем родным (в том числе и детям) столько времени, сколько хочется.
Как провести каникулы так, чтобы ребенок отдохнул, набрался сил, но в тоже время и не забыл все, что уже узнал?
Во время каникул посетите с ребенком на новогоднее представление или детский спектакль. После просмотра обязательно обсудите с ребенком, что он видел: какие были главные герои, что они делали, что чувствовали, положительные это герои или отрицательные. Пусть ребенок перескажет сюжет бабушке (папе, сестре). Расскажите, что на Вас произвело наибольшее впечатление. Предложите ребенку нарисовать главных героев.
Если погода позволяет, проводите больше времени на свежем воздухе. Можно гулять по поселку, устраивать походы на лыжах, пойти в лес, обсуждая с ребенком то, что вы там видите – деревья, птички, следы зверей. Можно покататься на санках, покидаться снежками, слепить снеговика, построить снежную крепость и устроить веселое сражение. Дети очень ценят это, если это искренне, если вы сами получаете удовольствие от этого.
Уделяйте достаточно времени общению с ребенком дома. Пока наряжаете елку, готовите салаты, поиграйте в речевые игры, такие как: «назови ласково» (елка — елочка, звезда – звездочка»), «1-2-5» (одна игрушка, две игрушки, пять игрушек), «скажи наоборот» (елочка высокая, а наоборот низкая, гладкая, наоборот – пушистая), «какой, какая, какие?» (игрушки какие? – яркие, блестящие, праздничные, стеклянные) и др.
В вечернее время почитайте ребенку волшебные новогодние сказки. После чего спросите, какая сказка, какие герои понравились ему больше всего, почему.
Можно поиграть дома в какие-либо семейные игры, в которую включаются все: мама, папа, ребенок. Как известно, это объединяет, дает чувство единения. Постарайтесь, чтобы новогодние каникулы превратились настоящий семейный праздник, которого так ждет ребенок.
Во время отдыха не забывайте об автоматизации поставленных звуков! Есть риск растерять то, что было наработано до праздника. Мягко, но настойчиво напоминайте ребенку о необходимости следить за своей речью и проговаривать все слова правильно.
Веселых запоминающихся каникул и отличного настроения!!!!
Использованные источники: https://www.art-talant.org/publikacii/56328-rekomendacii-uchitelya-logopeda;
https://belochka-langepas.ru/2parents/sovety-logopeda/new-year-holidays/.
Повышение квалификации и переподготовка
Индивидуальные образовательные программы
- 20-21гИнформационная карта ИОП педагога
- 21-22г Информационная карта ИОП педагога
- Индивидуальная программа по самообразованию 2018-19гг
- Индивидуальная программа по самообразованию 2019-21гг
- Конспект итогового занятия по реализации ИОП 2020-21гг
- Конспект составления рассказа по картине с элементами ТРИЗ
Выступления на РМО
- Выступление на МО учителей-логопедов ДОУ Курагинского р-на, апрель 2021г.
- Выступление на онлайн-семинаре в рамках районной площадки КомпАс
Методические материалы
- В кабинете логопеда Н. В. Найденовой
- Конспект занятия по сенсорной интеграции для детей старшей группы компенсирующей направленности __Вкусовые рецепторы
- Мастер-класс в рамках третьего(очного) этапа Краевого фестиваля лучших инклюзивных практик 2019г.
- Сказка по ПДД, руководитель Н.В. Найденова
- Сотрудничество с родителями
- Технологические карты предметов-заместителей игрушек
Достижения